Pages

September 29, 2009

NOTHING FOR NOTHING

By Giga CHIKHLADZE
Giga, грузинский журналист, был застрелен в Цхинвали

Нет ничего хуже, чем осознавать себя тем, кто ты есть.
Кем бы ты ни был на самом деле.

Я ничего не сделал.

Не посадил дерево.

Не построил дом.

Не родил сына.

Не сделал ничего стоящего. Того, чем бы мог гордиться. Честно гордиться.

Я не сказал ничего нового.

Делал очень мало добра и слишком много глупостей. Слишком много…

И еще больше я болтал.

Попусту.

Надо причинить, нет, создать боль, чтобы сбежать от боли…

Сбежать?

Да, наверное…

Я из тех, кто хотел бы изменить свое прошлое.

Но это невозможно.

Надо с разбегу. Как в море…

Когда летишь в воду в ожидании прикосновения воды. Удара о воду, ощущения холода, погружения в жидкую соль, смены красок, света, и потом идешь вниз, ко дну и прикасаешься к песку и кажется, что ты можешь и не выплыть, но ты уже не боишься. Уже все позади.

Только здесь не будет ПОСЛЕ. Здесь есть только ДО.

Надо просто разбежаться.

Но ты не знаешь, куда прыгаешь…

В никуда?

В новую жизнь?

В рай?

Или в ад?

Или в тоннель, где в конце виднеется свет, до которого никак не добраться? И ты – бесплотная тень, перегруженная глупыми мыслями, тщетно пытаешься продвинуться вперед, к свету. Как плохой пловец в волнующемся море…

Люди ленивы. Я – в их числе.

Я не умею радоваться.

И не могу научиться.

И, наверное, не хочу.

А все время жалеть о чем-то, сожалеть, плакать, грустить, скучать, ныть – просто нельзя.

Потому что –

Жизнь – не испытание. Это дар! Подарок свыше.

Мы просто не умеем им распоряжаться.

Да, это подарок. Но из тех, что приносят на день рождения случайные, ленивые, скупые или нежданные гости. Они ищут его дома, среди ненужных безделушек. Находят. И несут тебе. Формальность соблюдена.

И вот теперь ты не знаешь, что делать с громоздкой, постоянно попадающейся на глаза, ненужной вещью…

Подарки так редко бывают хорошими.

Нужно просто решиться.

И выбросить его…

Смогу ли я?

27.10.04

1 comment:

It's time to talk!